Превращаем бизнес-процесс в ИТ-сервис
Существуют ли бизнес-процессы, которые невозможно “превратить” в ИТ-сервисы (организовать их поддержку в виде ИТ-сервисов)? Практически все наши консультанты единодушны в том, что такому “превращению” потенциально подлежит любой бизнес-процесс, вопрос только в ресурсах. При этом легче и эффективнее поддаются переводу универсальные, рутинные, стандартизованные и хорошо формализованные процессы, а проблемы возникают с нестабильными и оригинальными процессами и сервисами, требующими творческого подхода и новаторских решений. Аутсорсинг используется для реализации стандартизованных бизнес-функций, некритичных для основного бизнеса. Другим критерием применимости аутсорсинга является повторяемость процесса, его стандартизация на входе и выходе, наличие четких требований к выходному результату и трудоемкости его получения. Организации необходимо задумываться и о завтрашнем дне, и в этом поможет сервисно-ориентированный подход, который, позволяет ориентироваться и на те потребности заказчика, которые еще не сформировались и не выражены в существующих бизнес-процессах.